четверг, 30 октября 2014 г.

Россияне потратили на платный контент в интернете 6 млрд рублей


Из почти 70 миллионов пользователей Рунета 12 миллионов уже качают легальный контент в Сети. Так что влияние антипиратского закона на "юзеров" весьма существенно, констатировал замглавы минкомсвязи Алексей Волин.

По его словам, количество россиян, которые могут отличить легальный контент в Интернете от нелегального, выросло на треть. Но, конечно, далеко не все еще научились это делать. И иногда отдают деньги за нелегальный контент на "серых" сайтах.

Более половины пользователей российского сегмента Всемирной паутины активно "потребляют" в Сети легальные аудио, видео, книги, игры. Число активных пользователей выросло на 7 процентов. В этом году с развитием мобильного Интернета на 48 процентов выросло число тех, кто слушает музыку онлайн. А вот скачивают ее только 22 процента.

Такие выводы сделали эксперты, проводя исследование "Экономика Рунета 2013-2014", организованное Ассоциацией электронных коммуникаций и НИУ "Высшая школа экономики".

Но из всех, кто смотрит видео и слушает музыку в Интернете, готовы за эти удовольствия еще и платить лишь 13 процентов пользователей. Их число снижается, равно как и доля "уверенных неплательщиков". Год назад 40 процентов были не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети, в 2014-м таковых - половина.

Покупают в Сети чаще всего видео, электронные книги и игры. Наиболее популярной платформой для покупки контента остается персональный компьютер, на втором месте - мобильные гаджеты. "Количество россиян, готовых платить за легальный контент меньше, чем тех, кто за него платит, - согласился Волин. - Это свидетельствует о том, что у россиян смешиваются два понятия: желание платить и реальность. Сегодня ситуация такая, что даже если пользователи не хотят платить, то они все равно платят". Почему же тех, кто раньше был готов вывернуть карманы в Сети за информацию, стало меньше?

"Очень важный момент - несколько лет тому назад потенциально готовых платить было больше, так как понятие оплаты за контент было абсолютно абстрактно. Человек с этим не сталкивался. Сегодня человек понимает, что речь идет о совершенно конкретных операциях - снятии денег с его банковской карточки или со счета мобильного телефона. И его готовность резко понижается", - объяснил Волин.